Скачать программу |
Работа с программой
В данном разделе описаны общие принципы работы с программой. В общем случае алгоритм работы следующий:
- Написать программу в группе ИСХОДНЫЙ КОД (или загрузить программу из файла или из примера). Делается это с помощью кнопок ДОБАВИТЬ/УДАЛИТЬ.
- Загрузить программу в виртуальное ОЗУ с помощью кнопки ЗАГРУЗИТЬ или команды меню ПРОГРАММА – ЗАГРУЗИТЬ.
- Начать процесс эмуляции работы процессора (начать выполнение программы) с помощью команды меню ПРОГРАММА – ВЫПОЛНИТЬ или кнопки ВЫПОЛНИТЬ.
- Наблюдать за состоянием выходов процессора и содержимым текущей ячейки памяти.
Пример
Для примера рассмотрим процесс создания программы «Бегущий огонь». Эта программа поочерёдно подаёт на выходы процессора +5 В (логическая единица) и тем самым зажигает светодиоды, подключенные к выводам процессора.
Чтобы создать такую программу, нам нужно записать в ОЗУ определённые команды. Наш процессор очень упрощённый (учебный), поэтому считаем, что содержимое ОЗУ напрямую передаётся на выходы процессора. То есть, если в 0-м разряде ячейки памяти ОЗУ записана 1, то на 0-й выход процессора будет также подана 1. Таким образом, исходный код нашей программы будет выглядеть так:
000 – все светодиоды погашены 001 – горит светодиод, подключенный к выходу 0 (вывод 5) 010 – горит светодиод, подключенный к выходу 1 (вывод 6) 100 – горит светодиод, подключенный к выходу 2 (вывод 7)Так как программа у нас работает в цикле, то она будет непрерывно повторяться.
Итак, напишем программу.
- В группе ИСХОДНЫЙ КОД:
- В поле КОМАНДА пишем 000
- Нажимает кнопку ДОБАВИТЬ
- В поле КОМАНДА пишем 001
- Нажимает кнопку ДОБАВИТЬ
- В поле КОМАНДА пишем 010
- Нажимает кнопку ДОБАВИТЬ
- В поле КОМАНДА пишем 100
- Нажимает кнопку ДОБАВИТЬ
- В группе ОЗУ:
- Нажимаем кнопку ЗАГРУЗИТЬ
- Нажимаем кнопку ВЫПОЛНИТЬ
- В группе ПРОЦЕССОР:
- Наблюдаем за выполнением программы (за включением/выключением светодиодов)
В реальных процессорах, кончено, не так всё просто. Но главное в нашем случае – это понять суть выполнения программ процессором.
Тактовую частоту по умолчанию можно изменить в настройках программы. Её также можно изменить в группе ПРОЦЕССОР в поле ТАКТОВАЯ ЧАСТОТА. Но эти изменения вступят в силу только после перезапуска программы. То есть, изменив частоту, нужно нажать кнопку ОСТАНОВИТЬ, а затем кнопку ВЫПОЛНИТЬ.
Работа с исходными кодами
Написанную вами программу можно сохранить в файл. Для этого выберите команду меню ФАЙЛ – СОХРАНИТЬ или нажмите кнопку СОХРАНИТЬ на панели инструментов. В открывшемся окне нужно выбрать папку, куда вы хотите сохранить файл, ввести имя файла (без расширения) и нажать кнопку СОХРАНИТЬ.
Исходные коды сохраняются в обычный текстовый файл с расширением TXT, где каждая команда записывается в отдельную строку.
ВНИМАНИЕ!
Если файл с таким именем существует, то он будет перезаписан без предупреждения.
Сохранённый файл затем можно открыть и загрузить в группу ИСХОДНЫЙ КОД. Делается это с помощью команды меню ФАЙЛ – ОТКРЫТЬ или с помощью кнопки ОТКРЫТЬ на панели инструментов.
Имя открытого файла отображается в строке состояния.
Вы также можете загрузить один из трёх примеров программ, которые поставляются вместе с программой AV-CPU. Делается это через меню ПРИМЕРЫ.
В отличие от случая, когда вы открываете свои исходные файлы, при открытии файла через меню ПРИМЕРЫ программа не только загружается, но и сразу начинает выполняться.
Программа не проверяет правильность исходных кодов. Если вы загрузите файл, формат которого отличается от формата исходных кодов программы AV-CPU, то выполнение программы будет всё равно происходить, но оно будет некорректным.
Настройки программы
Окно настроек программы показано на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Окно настроек.
Окно настроек вызывается через меню СЕРВИС – НАСТРОЙКИ или с помощью кнопки НАСТРОЙКИ на панели инструментов.
Здесь можно установить следующие параметры:
- Тактовая частота виртуального процессора в диапазоне 1…10 Гц.
- Выполнение программы в цикле. Если этот флажок установлен, то программа будет выполняться в цикле, то есть когда будет выполнена последняя команда, начнётся выполнение программы с первой команды (с команды, которая находится в ячейке с адресом 0). Если этот флажок НЕ установлен, то программа выполняется только один раз и останавливается.
- Программа при старте – это программа из числа примеров, которая загружается при запуске программы AV-CPU.