Раздел: Сайтостроение / JavaScript /

Объект math в JavaScript

Что такое JavaScript Что такое JavaScript

Небольшая книга о JavaScript, которая поможет вам в изучении JavaScript. В книге и рассылке сведения для начинающих: что такое JavaScript, как это работает, письма, которые помогут принять решение, надо ли вам это или нет, а также полезные ссылки на обучающие материалы. Подробнее...

Ни одна более-менее сложная программа не обходится без математических вычислений. Это неизбежно и с этим надо просто смириться. Также как и с тем, что для большинства математических вычислений в JavaScript есть отдельный объект Math, с которым мы сегодня и познакомимся.

Как всегда напоминаю, что полный обучающий курс по JavaScript можно найти здесь:

>>> JavaScript, jQuery и Ajax с нуля до гуру >>>

Объект Math содержит константы и функции (методы), которые часто используются при вычислениях. Синтаксис:

Math.Константа
Math.Функция()

Здесь Math - это не класс объектов (как Date или String). Конструктора у объекта нет, поэтому не требуется создавать экземпляр для использования констант и функций. Пример:

//Константа - число ПИ
document.write(Math.PI); 
//Вычисление квадратного корня     
document.write(Math.sqrt(25));

Константы объекта Math

В объекте определены следующие константы:

Math.E - константа е, основание натуральных логарифмов

Math.LN10 - натуральный логарифм числа 10

Math.LN2 - натуральный логарифм числа 2

Math.LOG10E - десятичный логарифм числа e

Math.LOG2E - логарифм числа e по основанию 2

Math.PI - число ПИ

Math.SQRT1_2 - единица, делённая на корень квадратный из 2

Math.SQRT2 - квадратный корень из 2

Функции объекта Math

В объекте определены следующие функции:

Math.abs(x) - вычисляет абсолютное значение числа (выражения) х

Math.acos(x) - вычисляет арккосинус х (если вы забыли, что такое тригонометрические функции, то см. сюда)

Math.asin(x) - вычисляет арксинус х

Math.atan(x) - вычисляет арктангенс х

Math.atan2(y, x) - вычисляет угол в радианах (значение от -ПИ до ПИ) между осью Х и точкой (y, x)

Math.ceil(x) - округляет число х до ближайшего большего целого

Math.cos(x) - возвращает косинус х (х в радианах)

Math.exp(x) - возвращает значение выражения eх

Math.floor(x) - округляет число х до ближайшего меньшего целого

Math.log(x) - возвращает натуральный логарифм числа х

Math.max(x1, x2, …, xN) - возвращает большее из двух или более чисел х1, x2, …, xN

Math.min(x1, x2, …, xN) - возвращает меньшее из двух или более чисел х1, x2, …, xN

Math.pow(x, y) - возвращает x в степени y

Math.random() - возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1 (ноль входит в диапазон возвращаемых значений, единица - нет)

Math.round(x) - округляет число х до ближайшего целого

Math.sin(x) - возвращает синус х (х в радианах)

Math.sqrt(x) - извлекает квадратный корень числа х

Math.tan(x) - возвращает тангенс х (х в радианах)

Ну вот, в общем-то , и всё. Это все основные функции модуля Math. Есть ещё несколько функций, но они используются редко, поэтому я их здесь не привожу.

Эта статья - лишь капля в море знаний о JavaScript. Если хотите испить эту чашу до дна, то изучить этот язык, а также jQuery и Ajax можно здесь:

>>> JavaScript, jQuery и Ajax с нуля до гуру >>>


Программирование на JavaScript с Нуля до Гуру 2.0 Программирование на JavaScript

Видеокурс о программировании на JavaScript. Содержит 8 больших разделов от основ до работы с сетевыми запросами. В комплекте 5 подарков - мини-курсов по темам, связанным с сайтостроением. 72 урока продолжительностью более 13 часов. Упражнения и примеры исходных кодов. Поддержка от автора. Подробнее...
Инфо-МАСТЕР ®
Все права защищены ©
e-mail: mail@info-master.su

Яндекс.Метрика