Раздел: Сайтостроение / JavaScript /
Объект math в JavaScript
Ни одна более-менее сложная программа не обходится без математических
вычислений. Это неизбежно и с этим надо просто смириться. Также как и с тем,
что для большинства математических вычислений в JavaScript есть отдельный
объект Math, с которым мы сегодня и познакомимся.
Как всегда напоминаю, что полный обучающий курс по JavaScript можно найти здесь:
>>> JavaScript, jQuery и Ajax с нуля до гуру >>>
Объект Math содержит константы и функции (методы), которые часто используются при вычислениях. Синтаксис:
Math.Константа Math.Функция()
Здесь Math - это не класс объектов (как Date или
String). Конструктора у объекта нет, поэтому не требуется создавать экземпляр для использования констант и функций. Пример:
//Константа - число ПИ document.write(Math.PI); //Вычисление квадратного корня document.write(Math.sqrt(25));
Константы объекта Math
В объекте определены следующие константы:
Math.E - константа е, основание натуральных логарифмов
Math.LN10 - натуральный логарифм числа 10
Math.LN2 - натуральный логарифм числа 2
Math.LOG10E - десятичный логарифм числа e
Math.LOG2E - логарифм числа e по основанию 2
Math.PI - число ПИ
Math.SQRT1_2 - единица, делённая на корень квадратный из 2
Math.SQRT2 - квадратный корень из 2
Функции объекта Math
В объекте определены следующие функции:
Math.abs(x) - вычисляет абсолютное значение числа (выражения) х
Math.acos(x) - вычисляет арккосинус х (если вы забыли, что такое тригонометрические функции, то см. сюда)
Math.asin(x) - вычисляет арксинус х
Math.atan(x) - вычисляет арктангенс х
Math.atan2(y, x) - вычисляет угол в радианах (значение от -ПИ до ПИ) между осью Х и точкой (y, x)
Math.ceil(x) - округляет число х до ближайшего большего целого
Math.cos(x) - возвращает косинус х (х в радианах)
Math.exp(x) - возвращает значение выражения eх
Math.floor(x) - округляет число х до ближайшего меньшего целого
Math.log(x) - возвращает натуральный логарифм числа х
Math.max(x1, x2, …, xN) - возвращает большее из двух или более чисел х1, x2, …, xN
Math.min(x1, x2, …, xN) - возвращает меньшее из двух или более чисел х1, x2, …, xN
Math.pow(x, y) - возвращает x в степени y
Math.random() - возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1 (ноль входит в диапазон возвращаемых значений, единица - нет)
Math.round(x) - округляет число х до ближайшего целого
Math.sin(x) - возвращает синус х (х в радианах)
Math.sqrt(x) - извлекает квадратный корень числа х
Math.tan(x) - возвращает тангенс х (х в радианах)
Ну вот, в общем-то , и всё. Это все основные функции модуля Math. Есть ещё несколько функций, но они используются редко, поэтому я их здесь не привожу.
Эта статья - лишь капля в море знаний о JavaScript. Если хотите испить эту чашу до дна, то изучить этот язык, а также jQuery и Ajax можно здесь:
>>> JavaScript, jQuery и Ajax с нуля до гуру >>>