Раздел: Сайтостроение / JavaScript /
Объект math в JavaScript
Что такое JavaScript
Небольшая книга о JavaScript, которая поможет вам в изучении JavaScript. В книге и рассылке сведения для начинающих: что такое JavaScript, как это работает, письма, которые помогут принять решение, надо ли вам это или нет, а также полезные ссылки на обучающие материалы. Подробнее... |
Ни одна более-менее сложная программа не обходится без математических
вычислений. Это неизбежно и с этим надо просто смириться. Также как и с тем,
что для большинства математических вычислений в JavaScript есть отдельный
объект Math
, с которым мы сегодня и познакомимся.
Как всегда напоминаю, что полный обучающий курс по JavaScript можно найти здесь:
>>> JavaScript, jQuery и Ajax с нуля до гуру >>>
Объект Math
содержит константы и функции (методы), которые часто используются при вычислениях. Синтаксис:
Math.Константа Math.Функция()
Здесь Math
- это не класс объектов (как Date
или
String
). Конструктора у объекта нет, поэтому не требуется создавать экземпляр для использования констант и функций. Пример:
//Константа - число ПИ document.write(Math.PI); //Вычисление квадратного корня document.write(Math.sqrt(25));
Константы объекта Math
В объекте определены следующие константы:
Math.E
- константа е
, основание натуральных логарифмов
Math.LN10
- натуральный логарифм числа 10
Math.LN2
- натуральный логарифм числа 2
Math.LOG10E
- десятичный логарифм числа e
Math.LOG2E
- логарифм числа e по основанию 2
Math.PI
- число ПИ
Math.SQRT1_2
- единица, делённая на корень квадратный из 2
Math.SQRT2
- квадратный корень из 2
Функции объекта Math
В объекте определены следующие функции:
Math.abs(x)
- вычисляет абсолютное значение числа (выражения) х
Math.acos(x)
- вычисляет арккосинус х
(если вы забыли, что такое тригонометрические функции, то см. сюда)
Math.asin(x)
- вычисляет арксинус х
Math.atan(x)
- вычисляет арктангенс х
Math.atan2(y, x)
- вычисляет угол в радианах (значение от -ПИ до ПИ) между осью Х и точкой (y, x)
Math.ceil(x)
- округляет число х
до ближайшего большего целого
Math.cos(x)
- возвращает косинус х
(х
в радианах)
Math.exp(x)
- возвращает значение выражения eх
Math.floor(x)
- округляет число х
до ближайшего меньшего целого
Math.log(x)
- возвращает натуральный логарифм числа х
Math.max(x1, x2, …, xN)
- возвращает большее из двух или более чисел х1, x2, …, xN
Math.min(x1, x2, …, xN)
- возвращает меньшее из двух или более чисел х1, x2, …, xN
Math.pow(x, y)
- возвращает x
в степени y
Math.random()
- возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1 (ноль входит в диапазон возвращаемых значений, единица - нет)
Math.round(x)
- округляет число х
до ближайшего целого
Math.sin(x)
- возвращает синус х
(х
в радианах)
Math.sqrt(x)
- извлекает квадратный корень числа х
Math.tan(x)
- возвращает тангенс х
(х
в радианах)
Ну вот, в общем-то , и всё. Это все основные функции модуля Math
. Есть ещё несколько функций, но они используются редко, поэтому я их здесь не привожу.
Эта статья - лишь капля в море знаний о JavaScript. Если хотите испить эту чашу до дна, то изучить этот язык, а также jQuery и Ajax можно здесь:
>>> JavaScript, jQuery и Ajax с нуля до гуру >>>
Вступить в группу "Основы программирования"
Подписаться на канал в РУТУБ Подписаться на Дзен-канал Подписаться на рассылки по программированию |
Программирование на JavaScript
Видеокурс о программировании на JavaScript. Содержит 8 больших разделов от основ до работы с сетевыми запросами. В комплекте 5 подарков - мини-курсов по темам, связанным с сайтостроением. 72 урока продолжительностью более 13 часов. Упражнения и примеры исходных кодов. Поддержка от автора. Подробнее... |