Согласие на обработку персональных данных.



04.09.2017
Новая задача Программа вычисления суммы.

03.09.2017
Новое видео Стековый калькулятор и обратная польская запись.

26.08.2017
Новая статья Версии Делфи.

23.08.2017
Новая статья Для кого пишется программа.

13.08.2017
Новая статья Стандарт C++: общие сведения.

Раздел: Как стать программистом

Технологии программирования

Как стать программистом 2.0 Как стать программистом 2.0

Эта книга для тех, кто хочет стать программистом. На самом деле хочет, а не просто мечтает. И хочет именно стать программистом с большой буквы, а не просто научиться кулебякать какие-то примитивные программки… Подробнее...

Для начала разберёмся с тем, что такое технология. Постараюсь изъясняться простым языком, пусть даже это будет не очень точно. Зато понятно.

Итак, технология - это некий набор знаний (способов, инструментов), которые позволяют достичь желаемой цели. Исходя из этого

Технологии программирования - это способы создания программ. Эти способы включают в себя как определённые знания (например, знание языка программирования), так и и определённые инструменты (например, средства разработки программ).

Технологии программирования

То есть технология программирования - это совокупность знаний и способов, использование которых приведёт к созданию нужной программы - от идеи до результата.

Различают также технологию программирования и методологию программирования. Но мы в эти дебри лезть не будем - оставим это удовольствие лютым теоретикам.

Развитие технологий программирования

Развитие технологий программирования - это эволюция способов разработки программ. Эту эволюцию можно разбить на следующие этапы (на текущий момент - в будущем может быть придумают что-то ещё):

  1. Стихийное программирование. То есть “как Бог даст”, как получится. Можно сказать, что на этом этапе какие-либо технологии отсутствовали. На этом этапе случился переход от машинных кодов к ассемблерам. А затем к алгоритмическим языкам программирования. На этом этапе обычно сначала создавали кучу подпрограмм, а потом пытались объединить их в одну программу. Первое время это удавалось. Но по мере усложнения задач, решать их в разумные сроки становилось всё труднее. Поэтому возникла необходимость перехода на второй этап.
  2. Структурное программирование. Появились структурированные языки программирования. Изначально Паскаль был именно таким языком. А язык С, можно сказать, таким языком и остался. Структурный подход представлял собой технологию, когда большая задача разбивалась на несколько относительно небольших, и представлялась в виде некой иерархической (древовидной) структуры.
  3. Модульное программирование. Эта технология рождалась почти одновременно со структурным программированием. Идея заключалась в том, чтобы разбивать программы на модули. В модули включали подпрограммы, близкие по своему назначению.
  4. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Технология объектно-ориентированного программирования - это уже современный подход, хотя начиналось это ещё с середины 80-х годов 20-го века. Суть ООП заключается в представлении программы в виде совокупности объектов. Каждый из объектов имеет свои свойства (характеристики) и методы (функции). При этом программисту часто не обязательно знать, как устроен объект. Достаточно только общего описания свойств и методов. Объектно-ориентированные языки программирования - это С++, Object Pascal, Delphi и т.п.
  5. Компонентый подход и CASE-технологии. Развиваются с середины 90-х прошлого столетия. Программы создаются из отдельных компонентов. Большинство из этих компонентов уже имеются в средствах разработки. CASE-технологии позволяют не только создавать, но и сопровождать программное обеспечение от “рождения до смерти”, то есть на всём жизненном цикле ПО. Компонентный подход в совокупности с ООП на сегодняшний день и является наиболее используемой технологией программирования.

Ну и, как вы понимаете, на всех этих этапах было много чего придумано и создано. То есть эти эти группы можно разбить на подгруппы, а подгруппы - снова разбить и т.д.

Например, к компонентным технологиям можно отнести технологию OLE, разработанную всем известной компанией Microsoft. И к ним же можно отнести технологию CORBA.

То есть представленный выше список - это лишь основные технологии программирования. Точнее даже будет сказать, что это виды технологий программирования.

И в каждом из этих видов есть немало конкретных технологий, таких как OLE, API или .NET. Так что тема эта очень обширная и очень интересная. Как говорится - не переключайтесь ))))

А мы прервёмся на короткую рекламу )))


Директивы компилятора Директивы компилятора
Как это ни странно, но даже многие опытные программисты не используют директивы компилятора, считая их чем-то ненужным и бесполезным. А между тем, директивы компилятора - это очень классная штука. Если их умело применять в своих программах, то можно существенно сократить время на разработку и уменьшить количество рутинных операций. Подробнее...
Инфо-МАСТЕР ®
Все права защищены ©
e-mail: mail@info-master.su

Яндекс.Метрика