Согласие на обработку персональных данных.



04.11.2017
Новые видео и статья Функция Odd.

29.10.2017
Новые видео и статья Функция Low.

23.10.2017
Новая задача Даны натуральные числа от 1 до 33.

22.10.2017
Добавлен раздел Статьи по С/С++.

03.10.2017
Новая книга 1001 вопрос начинающего программиста.

Подпрограммы

Основы программирования Основы программирования
Каждый профессионал когда-то был чайником. Наверняка вам знакомо состояние, когда “не знаешь как начать думать, чтобы до такого додуматься”. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда вы просто не знаете, с чего начать. Эта книга ориентирована как раз на таких людей, кто хотел бы стать программистом, но совершенно не знает, как начать этот путь. Подробнее...

Если вы внимательно изучили предыдущий урок, то это могло ввести вас в лёгкую депрессию. Потому что даже такая простая программа, как оказалось, выглядит “изнутри” довольно устрашающе, что вполне может вогнать новичка в уныние.

Однако не всё так плохо. Эту программу можно упростить, если разбить её на несколько более мелких задач. А более мелкую задачу проще решать. Это, в свою очередь, приведёт к упрощению программы в целом, хотя общий объём исходного кода не уменьшится, а даже увеличится.

Как разбить программу на отдельные блоки?

Практически во всех языках программирования для этого существуют такие элементы, как подпрограммы.

Подпрограмма - это блок исходного кода. Подпрограмме можно дать имя, а затем в исходном коде программы вместо целого блока кода подставлять только имя подпрограммы. Это существенно упрощает восприятие исходного текста. К тому же исходный код подпрограммы можно менять. Причём сделать это достаточно в одном месте, а не в разных местах программы, если этот код используется в программе несколько раз. Это даёт дополнительные преимущества.

Допустим, в вашей программе есть строка, которая выводит сообщение “Для выхода из программы нажмите ESC”. Допустим, что вы выводите это сообщение 10 раз в разных местах программы. Например, у вас есть такой код:

WriteLn(‘Для выхода из программы нажмите ESC’);
...
//Здесь какой-то код
...
WriteLn(‘Для выхода из программы нажмите ESC’);
...
//Здесь какой-то код
...
//и так далее...

Тогда, если вы почему-то решите поменять это сообщение (к примеру, решите, что выход из программы будет выполняться при нажатии на клавишу Q), то вам придётся изменять текст в 10 разных местах.

Подобную ситуацию я уже описывал, когда говорил о применении констант.

Так вот, решить эту проблему можно с помощью подпрограммы. Примерно так:

Подпрограмма ИмяПодпрограммы;
Начало
  WriteLn(‘Для выхода из программы нажмите ESC’);
Конец;

Затем в нашем примере мы делаем так:

ИмяПодпрограммы;
...
//Здесь какой-то код
...
ИмяПодпрограммы;
...
//Здесь какой-то код
...
//и так далее…

Теперь, если мы захотим изменить сообщение, нам нужно это сделать будет всего один раз в теле подпрограммы.

Надо ещё сказать, что ИмяПодпрограммы - это идентификатор, который составляется в соответствии с правилами конкретного языка программирования.

В паскале существует два вида подпрограмм:

Более подробно они рассмотрены в соответствующих статьях.


Инфо-МАСТЕР ®
Все права защищены ©
e-mail: mail@info-master.su

Яндекс.Метрика