Согласие на обработку персональных данных.



04.11.2017
Новые видео и статья Функция Odd.

29.10.2017
Новые видео и статья Функция Low.

23.10.2017
Новая задача Даны натуральные числа от 1 до 33.

22.10.2017
Добавлен раздел Статьи по С/С++.

03.10.2017
Новая книга 1001 вопрос начинающего программиста.

Как управлять ходом выполнения программы

Основы программирования Основы программирования
Каждый профессионал когда-то был чайником. Наверняка вам знакомо состояние, когда “не знаешь как начать думать, чтобы до такого додуматься”. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда вы просто не знаете, с чего начать. Эта книга ориентирована как раз на таких людей, кто хотел бы стать программистом, но совершенно не знает, как начать этот путь. Подробнее...

Пока мы с вами создавали очень простые программы и не использовали сложные языковые конструкции. Однако с таким ограниченным набором элементов языка создать полноценную программу практически невозможно. Поэтому пришло время перейти к более сложным вещам.

Одно из важнейших свойств, предъявляемых к качественным алгоритмам, можно сформулировать так:

Независимо от значений исходных данных алгоритм должен приводить к определённому результату и завершать работу.

Иными словами, независимо от того, ошибся ли пользователь при вводе данных, или во время выполнения программы отключилась компьютерная сеть, или ещё чего случилось - алгоритм должен завершить работу. И выдать результат.

Результатом может быть, например, результат вычислений при правильных исходных данных или сообщение об ошибке, если исходные данные неправильные.

В статье Операции сравнения мы уже сталкивались с подобной ситуацией. Повторю, что при создании простого калькулятора мы не учли вероятность того, что пользователь введёт в качестве второго числа 0. В таком случае при делении на ноль возникнет ошибка.

Но хороший алгоритм должен выходить из любых ситуаций, поэтому мы проверяли второе число, и если оно было равно нулю, то мы не выполняли операцию деления, а выдавали сообщение об ошибке.

Такие языковые конструкции в программировании называются ветвлением. А блок-схема алгоритма ветвления выглядит так:

Алгоритм команды ветвления

Рис. 19.1. Алгоритм команды ветвления.

Однако очень часто возникает необходимость проверки на соответствие не одному условию, а сразу нескольким. В таких случаях можно выполнить несколько ветвлений с помощью конструкции “Если … то … Иначе”. Но это не всегда удобно. Поэтому практически во всех языках программирования кроме условного оператора есть ещё оператор выбора.

Оператор выбора (или оператор варианта) реализует разветвление на несколько ветвей.

Более подробно условный оператор и оператор выбора мы рассмотрим в следующих статьях:

Рекомендую уже сегодня прочитать эти статьи. Нам пора уже увеличивать нагрузку, ведь многое вы уже знаете. А если есть вопросы, то пишите их в комментариях или в разделе ВОПРОСЫ. В последнем случае вероятность получения ответа увеличивается.


Инфо-МАСТЕР ®
Все права защищены ©
e-mail: mail@info-master.su

Яндекс.Метрика